Когда я вырасту, я буду большим и сильным, как Терминатор.
Смотрю фоторепортажи с концертов Eluveitie и сочусь снобизмом. Не то чтобы фотографы, сделавшие все эти снимки, криворуки, косоглазы и вообще неумёхи, нет. Но взгляд редко останавливается на удачных кадрах — они просто одинаковые, не за что зацепиться. Так что имею ценное мнение и поделюсь им и неважно, что меня никто не спрашивал.
1. Самое дурное, чем страдают фоторепортёры, снимая концерты — сосредотачиваются на лидерах группы, начисто игнорируя всех прочих прекрасных, харизматичных, артистичных участников группы. Тыща фоточек Кригеля и сотни — Анны, в разных позах и с разными физиономиями — это хорошо, но ужас как скучно. И вообще репортаж на то и репортаж, а не фандрочерство, чтобы быть объективным, показывающим событие со всех сторон.
2. Ракурсы. Так получилось, что на этот раз я находилась как раз там, где организованным табунчиком паслись аккредитованные фотографы, видела, что они толпятся в строго одной области приблизительно метр на три, и заранее знала, что у всех этих камерамэнов будут одинаковые снимки. Ну, плюс-минус, с поправкой на крутость камеры и умение пользоваться вспышкой (и фоторедактором для пост-обработки, чего уж там). Так и случилось, увы. Правда, одна девушка с камерой на моих глазах смело нырнула в самый мош, чтобы снять оттуда; это было внезапно, и я бы не рискнула пойти на такой финт. Но я не видела ни одного фотографа, который догадался бы пройти в вип-зону, напроситься в какой-нибудь удобный уголок "только для персонала", пролезть в конец зала и снимать оттуда телевиком. А так можно, правда-правда! Ну, ОК, за "Зал ожидания", "А2", "Космонавт" и подобные им крупные клубы не поручусь, но в тех, которые помельче, меня впускали куда угодно, достаточно было предъявить бейджи даже не мешали влезать на табуретку и свисать с перил в поисках лучшего ракурса. Не думаю, что большие площадки отличаются вредной для себя же политикой. Но фотографы, видимо, не озадачиваются спросить и пройти, куда надо, потому их снимки похожи друг на друга, как те близнецы. А кроме того, поскольку вольером для камерамэнов была узенькая площадка прямо под сценой, на львиной доле кадров запечатлены человеки с огромными ботинками и маленькими, теряющимися где-то высоко под потолком, лицами. Иногда и это можно интересно подать, но...
3. Если выкладываете фотографии сериями, не стоит часть из них делать монохромными, а в другой части выкручивать насыщенность цветов едва ли не на максимум. Это разнородно и некрасиво. К тому же, при формировании серии снимков стоит определиться с их количеством: понятно, что пяти-семи кадров маловато для освещения события, но полсотни (а именно столько, даже больше, выкладывают на некоторых ресурсах) — много, столько и для иллюстрирования статьи-репортажа чересчур, и просто так смотреть утомительно.
После всего вышесказанного у меня остаётся один большой вопрос. Нет, не к фотографам, которые не учитывают таких важных вещей. К себе. А именно: где у меня, такой умной, правильные во всех отношениях, красивые и информативные фоторепортажи? А нетушки...![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
1. Самое дурное, чем страдают фоторепортёры, снимая концерты — сосредотачиваются на лидерах группы, начисто игнорируя всех прочих прекрасных, харизматичных, артистичных участников группы. Тыща фоточек Кригеля и сотни — Анны, в разных позах и с разными физиономиями — это хорошо, но ужас как скучно. И вообще репортаж на то и репортаж, а не фандрочерство, чтобы быть объективным, показывающим событие со всех сторон.
2. Ракурсы. Так получилось, что на этот раз я находилась как раз там, где организованным табунчиком паслись аккредитованные фотографы, видела, что они толпятся в строго одной области приблизительно метр на три, и заранее знала, что у всех этих камерамэнов будут одинаковые снимки. Ну, плюс-минус, с поправкой на крутость камеры и умение пользоваться вспышкой (и фоторедактором для пост-обработки, чего уж там). Так и случилось, увы. Правда, одна девушка с камерой на моих глазах смело нырнула в самый мош, чтобы снять оттуда; это было внезапно, и я бы не рискнула пойти на такой финт. Но я не видела ни одного фотографа, который догадался бы пройти в вип-зону, напроситься в какой-нибудь удобный уголок "только для персонала", пролезть в конец зала и снимать оттуда телевиком. А так можно, правда-правда! Ну, ОК, за "Зал ожидания", "А2", "Космонавт" и подобные им крупные клубы не поручусь, но в тех, которые помельче, меня впускали куда угодно, достаточно было предъявить бейдж
3. Если выкладываете фотографии сериями, не стоит часть из них делать монохромными, а в другой части выкручивать насыщенность цветов едва ли не на максимум. Это разнородно и некрасиво. К тому же, при формировании серии снимков стоит определиться с их количеством: понятно, что пяти-семи кадров маловато для освещения события, но полсотни (а именно столько, даже больше, выкладывают на некоторых ресурсах) — много, столько и для иллюстрирования статьи-репортажа чересчур, и просто так смотреть утомительно.
После всего вышесказанного у меня остаётся один большой вопрос. Нет, не к фотографам, которые не учитывают таких важных вещей. К себе. А именно: где у меня, такой умной, правильные во всех отношениях, красивые и информативные фоторепортажи? А нетушки...
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
А еще я самовлюблённо люблю фотки зала. Обожаю рассматривать толпу, оценивать ее плотность, видеть орущих людей, мошпиты и психующих придурков в первых рядах (на этих фотках я обожаю находить себя). В общем, тоже хороший момент.
Кстати, самое печальное, что почти все снимают только первые 3 песни, а потом все. Понятно, что из ямы под сценой их выгоняют, нечего весь концерт там стоять, но неужели снимать запрещают? Они же как раз могут и в вип уйти, и куда хочешь, а то бывает ищешь фотку Мастейна с RIP-гитарой, которую он перед анкором взял, а нет ее, потому что никто не снимал.
А еще я самовлюблённо люблю фотки зала. Обожаю рассматривать толпу, оценивать ее плотность, видеть орущих людей, мошпиты и психующих придурков в первых рядах (на этих фотках я обожаю находить себя). В общем, тоже хороший момент. И снова жму руку: я себя не ищу на таких фотках, но мне их не хватает для полноты впечатления: концерт это не только артисты, но и зрители, без них никак. Сама, когда снимала репортажи, иной раз не только всю толпу фотографировала, но и сосредотачивалась на отдельных колоритных фриках из публики. Почему нет?
Кстати, самое печальное, что почти все снимают только первые 3 песни, а потом все. Понятно, что из ямы под сценой их выгоняют, нечего весь концерт там стоять, но неужели снимать запрещают? Не думаю, что запрещают, просто фотограф тоже человек и тоже хочет поколбаситься, а не работать, пока все кругом отрываются. Кроме того, камера с навороченной оптикой дохуя тяжёлая, спустя время просто устаёшь снимать, а потом болят руки, спина, ВСЁ, включая лицо, приросшее к видоискателю Х)) Но по мне, так неплохо снимать в начале, потом отдыхать, в разгар шоу, отдыхать, и, наконец, под занавес: и силы целы, и снимки разнообразные, и хронология выдержана.
Даааа, особенно если они в тематические образы выряжаются, на тех же Эбни Парк или чем-то еще)))
Не думаю, что запрещают, просто фотограф тоже человек и тоже хочет поколбаситься, а не работать, пока все кругом отрываются.
Так кто говорит о поминутном отчете? Нет, вот то, что ты описала - часть фото с начала концерта, часть с середины и несколько в конце - это самое то. Ну, и если что-то нестандартное происходит, тоже было бы здорово щёлкнуть несколько кадров. Например. на концерте Амарант басист минут 10 тусил в зале, а на анкоре так и вовсе залез на барную стойку. И очень клёвые фото получились у тех, кто не щёлкал клювом))
Например. на концерте Амарант басист минут 10 тусил в зале, а на анкоре так и вовсе залез на барную стойку. Ого, никогда такого не видела Оо