Когда я вырасту, я буду большим и сильным, как Терминатор.
Спешл фор LeeLana 
Ходила вчера на мастер-класс по мехенди в магазине "Весна красна". По длительности 2 часа, из них последние полчаса на высыхание хны с попутным фотографированием, рассматриванием ассортимента магазина и ощупыванием имеющихся в продаже паст для мехенди с пояснениями от мастера-преподавателя, что из представленного — натуральная хна, а что — синтетические пигменты. Мастер-класс проводила барышня Галина, очень милая, коротко и компетентно рассказывавшая о составах для мехенди, рецептах их самостоятельного приготовления, традициях и о том, как можно играть с разными нетрадиционными техниками.
Собственно занятие представляло собой практику, практику и снова практику, тогда как информация выдавалась по ходу рисования. Сначала узоры апробировали на бумаге, потом — на маленьких греющих парафиновых свечках, наконец — на коже. В общем-то, бумага — не лучшая поверхность для рисования хной, поскольку она впитывает влагу и линии так или иначе расплываются, хотя и не сразу а 5-10-40 минут спустя, но её использовали чтобы приноровиться к тюбикам и обрести какую-никакую уверенность в изображении завитушек. Кстати, у Галины ещё была с собой целая папка фотографий, эскизов и "прописей" с элементами узоров. Парафин, будучи гидрофобным, ведёт себя подобно коже, так что на нём рисунки выходят более-менее чёткими, потому на больших толстых свечах можно тренироваться, а в итоге получить рукодельный подарок на всё случаи жизни (а ещё, говорят, свечи, расписанные натуральной хной, в некотором роде становятся ароматическими). После МК Галина высылала авторские пособия, где записано всё, что она рассказывала и ещё немного, плюс есть несколько листов прописей и эскизов.
По ощущениям занятие очень умиротворяющее, даже когда руки дрожат Х)) Техника весьма похожа на роспись керамики контурами, только с тюбиками управиться сложновато: пасту из натуральной хны продают в конусах из картона и целлофана, довольно мягких, так что время от времени она перетекает в "тыл" тюбика, приходится передавливать к носику; синтетические красители выпускают как в таких же конусах, так и в тюбиках, на первый взгляд похожих на те, в которых содержатся контуры для керамики, но немного шире и, опять же, гораздо мягче, хоть и менее, чем картон, разумеется. Ещё иногда случается такая неприятность как закупоривание носика комочками засохшей пасты или крупными кусочками недоперемолотых листьев и черешков. Итог почему-то выглядит особенно красиво и филигранно, когда рисунок свежий, паста только начинает засыхать — тёмный, контрастный, насыщенный. После полного высыхания и стирания оставшейся шелухи на коже остаются светло-оранжевые контуры, которые темнеют часов через 6-7 до коричневого разных оттенков, но уж всяко светлее, чем свежая паста. Но это о натуральной хне (я рисовала именно ею), а синтетические красители сохраняют на коже именно тот цвет, какой выдавливается из тюбика, будь то чёрный, малиновый, синий или зелёный. Гипотетически (это я проверю позже), натуральная хна держится до 2 недель, искусственные пигменты — 2-3 дня. Ещё мне почему-то показалось, что спустя время линии становятся чуть толще, ну да это, возможно, у меня получилось из-за недостатка опыта.
В картинках

Ходила вчера на мастер-класс по мехенди в магазине "Весна красна". По длительности 2 часа, из них последние полчаса на высыхание хны с попутным фотографированием, рассматриванием ассортимента магазина и ощупыванием имеющихся в продаже паст для мехенди с пояснениями от мастера-преподавателя, что из представленного — натуральная хна, а что — синтетические пигменты. Мастер-класс проводила барышня Галина, очень милая, коротко и компетентно рассказывавшая о составах для мехенди, рецептах их самостоятельного приготовления, традициях и о том, как можно играть с разными нетрадиционными техниками.
Собственно занятие представляло собой практику, практику и снова практику, тогда как информация выдавалась по ходу рисования. Сначала узоры апробировали на бумаге, потом — на маленьких греющих парафиновых свечках, наконец — на коже. В общем-то, бумага — не лучшая поверхность для рисования хной, поскольку она впитывает влагу и линии так или иначе расплываются, хотя и не сразу а 5-10-40 минут спустя, но её использовали чтобы приноровиться к тюбикам и обрести какую-никакую уверенность в изображении завитушек. Кстати, у Галины ещё была с собой целая папка фотографий, эскизов и "прописей" с элементами узоров. Парафин, будучи гидрофобным, ведёт себя подобно коже, так что на нём рисунки выходят более-менее чёткими, потому на больших толстых свечах можно тренироваться, а в итоге получить рукодельный подарок на всё случаи жизни (а ещё, говорят, свечи, расписанные натуральной хной, в некотором роде становятся ароматическими). После МК Галина высылала авторские пособия, где записано всё, что она рассказывала и ещё немного, плюс есть несколько листов прописей и эскизов.
По ощущениям занятие очень умиротворяющее, даже когда руки дрожат Х)) Техника весьма похожа на роспись керамики контурами, только с тюбиками управиться сложновато: пасту из натуральной хны продают в конусах из картона и целлофана, довольно мягких, так что время от времени она перетекает в "тыл" тюбика, приходится передавливать к носику; синтетические красители выпускают как в таких же конусах, так и в тюбиках, на первый взгляд похожих на те, в которых содержатся контуры для керамики, но немного шире и, опять же, гораздо мягче, хоть и менее, чем картон, разумеется. Ещё иногда случается такая неприятность как закупоривание носика комочками засохшей пасты или крупными кусочками недоперемолотых листьев и черешков. Итог почему-то выглядит особенно красиво и филигранно, когда рисунок свежий, паста только начинает засыхать — тёмный, контрастный, насыщенный. После полного высыхания и стирания оставшейся шелухи на коже остаются светло-оранжевые контуры, которые темнеют часов через 6-7 до коричневого разных оттенков, но уж всяко светлее, чем свежая паста. Но это о натуральной хне (я рисовала именно ею), а синтетические красители сохраняют на коже именно тот цвет, какой выдавливается из тюбика, будь то чёрный, малиновый, синий или зелёный. Гипотетически (это я проверю позже), натуральная хна держится до 2 недель, искусственные пигменты — 2-3 дня. Ещё мне почему-то показалось, что спустя время линии становятся чуть толще, ну да это, возможно, у меня получилось из-за недостатка опыта.
В картинках
на фотке, где ты рисуешь на руке, узор выглядит как профессиональный
рисунки сами выбирали, да? красивые. На предплечье у девочки (левша, да?) и цветок на тыльной стороне ладони тоже красивые
и эта краска, когда высохнет, осыпается сама или ее специально надо стирать ?
и да, темная сырая паста смотрится эффектнее, чем рыжие узоры. Но зато нестрашно испачкаться и испортить рисунок
Рисунки на первый раз не из головы выдумывали, а сверялись с имеющимися образцами. Мне что-то цветочки не зашли, да и показалось, что прямые линии рисовать легче (практика показала — а вот фиг!). У нас аж три левши в компании были — мастер и две ученицы, так что и узоры на разных руках, да.
Краска слегка обколупывается, но чтобы она сошла полностью, ей надо помочь. Хна, когда высыхает, трескается, а потом сыплется хлопьями понемногу, но всё равно надо её тереть, чтобы быстрее осыпалась. Синтетические краски высыхают тонкой плёнкой, которую можно подцепить ногтем и снять, как обгоревшую кожу.
Marita~, когда люди говорят в присутствии тату-мастеров "татуировка", подразумевая мехенди, наименее терпеливые из последних подыскивают арматурину потяжелее. Наиболее терпеливые обидно смеются и советуют купить жвачку с переводилкой. Татуировка — это долго, больно и навсегда, мехенди, боди-арт — быстро, безболезненно и временно. Тату, по сути, небольшая хирургическая операция, мехенди — макияж для торжественных случаев. Лучше не путай, если не хочешь, чтобы тебя внезапно не начали бить по голове
2 недели — это именно с учётом мытья и ручной стирки. Главное, чтобы сразу после нанесения не мочить — краска должна как следует впитаться. У меня, вот, пошёл третий день, и выцвели только фаланги, а ладонь такая же, как в первый день, при том, что я и посуду мою, и продукты, и носки стираю и просто руки мою по много раз на дню)
Если надумаешь, обращайся) Я на выходных куплю хны, ещё на себе поупражняюсь, а потом могу и за чужие руки-ноги взяться)
А я в присутствии тату-мастера такое и не скажу, потому что боюсь делать настоящую татуировку - и болевой порог низкий, и не факт, что этот узор будет мне нравиться всю жизнь, и я не захочу сменить его на что-то другое.
Но украсить себя хочется, особенно летом, когда кожа максимально открыта. Поэтому временная... мехенди
2 недели — это именно с учётом мытья и ручной стирки
Класс!
Если надумаешь, обращайся) Я на выходных куплю хны, ещё на себе поупражняюсь, а потом могу и за чужие руки-ноги взяться
Здорово! Теперь летом я буду ходить, расписанная красивыми узорами!
Окей, договорились. Потом, когда накоплю результатов, что можно показать, уже предметно можно будет побеседовать)