Персонажи: разнообразные персонификации смерти.
Рейтинг: РG-13.
Размер: мини.
Саммари: о препонах похоронно-загробного бизнеса в прошлом, настоящем и будущем.
Предупреждение: чёрный юмор, крэк, постмодернизм и лурчанка.
Комментарий: написано по заявке на Mythology Fest: Боги Древних мифологий о мифологии современной. "Нет у них размаха... Все мелко и неумело" Конечно, это только частный случай... но иллюстрирует ситуацию во всей красе. Я так смею надеяться, по крайней мере. От языческих богов остались только имена, кроме Локи, пожалуй, он более-менее в характере, но за прочих - очень извиняюсь.
Тор-обзорам (ежели на безрыбье их устроят Локи и Хель в разномастной компании)
читать дальшеВыщербленная дверь номера в заштатном отеле, на которой болтается перекошенная табличка «Не беспокоить!» и рядом с ней приколота бумажка, на которой причудливым почерком написано «Идёт собеседование».
- Следующий!
- Здравствуйте…
- Нет-нет-нет! Вы нам не подходите. Сле…
- Но поч…
- Желать здоровья? Да вы, верно, шутите? Какая уважающая себя смерть будет желать здоровья? Следующий!
- Я.
Наверное, стоит пояснить, какое именно идёт собеседование. Дело в том, что пару-тройку столетий назад близнецы Аид и Плутон – хотя кто-то считал их одним богом с раздвоением личности – обнаружили, что в их владения поступает слишком мало клиентов. Ну, не то, чтобы слишком – это слово неприменимо по отношению к покойным, но – мало. Обсудив эту проблему с поставщиком, небезызвестным гонцом, гидом-проводником, торговцем (нечистым на руку, как многие утверждают, хотя и не понимают зачем… ну, разве что, ради спортивного интереса и природной страсти к надувательству) и вообще дилером чего бы то ни было, Гермесом, они пришли к выводу, что клиентов просто-напросто уводят конкурирующие организации. Грешили на непомерно разросшуюся за последнее тысячелетие корпорацию «Триединый и Ко» и его аффилированную организацию «Ад». Однако, как показали детальные исследования тенденций рынка, дело было не только в них. То есть, в них тоже, но всякие частники, индивидуальные предприниматели, Цербер их дери, их столько развелось… Старой, проверенной веками и основанной на соблюдении устоявшихся традиций компании приходилось что-то менять, чтобы не остаться на мели. Гадесу требовались новые лица, свежая мёртвая кровь, молодые, знакомые с новым миром, менеджеры. И вот, комиссия в составе Аида, Плутона (гендиректор… гендиректоры, оба занимали одно кресло), Ямы (директор по отношениям с Южной и Юго-Восточной Азией), Анубиса (директор по отношениям с Северной Африкой), Эрешкигаль (директор по отношениям с Ближним Востоком) и Локи (представитель от Хельхейма: директор по отношениям с Северной Европой – особа на редкость некоммуникабельная, что, впрочем, не редкость для данной сферы бизнеса, не постеснялась воспользоваться родственными связями и назначить своим и.о. отца, беспринципного пройдоху, который не жаждал этой должности и откровенно скучал на заседаниях, но не мог отказать аргументу «ты у нас хтонический, ты так напрашивался на Рагнарёк, вот и расхлебывай» и, особенно, обещанию расковывать его из неразрываемых пут, порядком ему надоевших, на время ведения дел), комиссия засела в неприметном для людских глаз месте, дабы провести отбор кандидатов на свежеутвержденные должности.
- Ваше имя.
- С-с-с…
- Смерть?
- Как предсказуемо… - протянул Локи, раскачиваясь на и без того расшатанном кресле.
- Н-нет. П-п-пудель Смерти.
- О, это объясняет ваш… кхм… ваши вертикально ограниченные габариты. А где же сама Смерть, Пудель Смерти?
Антропоморфная собачка в балахоне с капюшоном классического покроя традиционной темной расцветки помусолила миниатюрную косу, которую держала в лапах.
- Хо-хозяйка отправила меня вместо се-себя.
- Какая бестактность! Что же такого у вашей хозяйки неотложного, что она прислала… пуделя?
- В-ванна.
- Где она?!
- В-в ванной. С уточкой. Желтой. Или перед телевизором. В пижаме. В уточку. Желтую, - собачка окончательно сникла и быстро выпалила: - У неё кризис среднего возраста, это скоро пройдет, она так сказала, а пока что я замещаю её. Только не говорите хозяйке, что я вам сообщила это.
- Хм, конечно, Смерть с проблемами кризиса среднего возраста – это не то, что мы ожидали, но мы будем иметь вас в виду. Оставьте свои координаты секретарю, и мы с вами свяжемся.
Пуделиха кивнула и покорно поплелась к столику сияющей мрачной безысходной улыбкой Персефоны. Но на полпути перед ней материализовался огромный рычащий тираннозавр с тостером в маленьких лапках, собачка завопила и исчезла вместе с непрошеной рептилией.
- …Или не оставите координаты. Минус один, – резюмировал Анубис и нетерпеливо дёрнул хвостом. – Следующий!
Ухмыляющийся дьявол в клубах серного дыма возник перед комиссией. Он был одет в элегантный костюм-тройку, прячущий хвост, изящные полуботинки, маскирующие копыта, а рога были скрыты под серой шляпой, однако спецэффекты выдавали его с головой.
- А, Вельзевул! – поприветствовал его председательствовавший Аид – или Плутон? – Это которая попытка?
Дьявол в сердцах чертыхнулся, сплюнул на пол и покинул помещение тем же манером, как и появился.
- Вот неугомонный, - пожаловался Аид-Плутон в пространство. – Всё никак не оставит попыток выведать коммерческие тайны.
- Это в его дьявольской натуре, - пожал плечами Локи, от скуки крутивший на пальце тяжелую стеклянную пепельницу.
- И галстук у него невыносимый, - вставила Эрешкигаль. – Кто носит бабочки в надкусанное яблоко?
- Юзеры «Эппл»? – рискнул предположить Яма.
- О, кому как не тебе знать – у вас там вся техника собирается, а ты постоянно лезешь в дела людей, и…
- Хватит! – прикрикнул Аид. – Следующий.
В открытую дверь шагнул, без лишнего пафоса, высокий, издалека казавшийся крепким, но почти полностью разложившийся, негр в черном потертом фраке и высоком цилиндре, украшенном черным же петушиным пером. Он опирался на тросточку, а в другой руке держал здоровую бутылку рома, к которой периодически прикладывался. Пахучая жидкость красиво стекала по обнаженным ребрам к полам фрака и капала на пол, но тут же испарялась, будто её и не было. Негр улыбнулся остатками лица и со скрипом прошествовал к табурету, на который уселся, примостив бутыль рядом ножкой.
- О, Барон, рады вас видеть! – Аид даже привстал, чтобы поклониться очередному гостю. Тот с достоинством кивнул, неторопливо вытянул из какого-то кармашка толстую сигару и принялся ее раскуривать.
- Он нам тут пожар устроит – сначала алкоголя наплескал, теперь дымит, - тихо шепнул Яма на ухо Локи.
- Не боись, - отмахнулся тот, - с чем-чем, а с огнем я знаю, что делать. Барон? – Локи протянул негру палец с язычком пламени на кончике.
- Благодарствую, молодой человек, - проскрипел барон и стал аппетитно выпускать клубы дыма. Локи фыркнул на обращение, но, завистливо глянув на негра, и сам вынул сигареты.
- Барон, мы же с вами договорились, вам не стоило утруждать себя излишним визитом, - продолжал вещать Аид. – Нет-нет, мы не против, мы всегда рады встрече с вами, - негр хмыкнул, - но чтобы вам не отвлекаться от ваших дел… Так вот, Персефона уже подготовила проект договора подряда, она вам пришлет в ближайшем времени, правда, дорогая? Мы очень, очень рады, что Карибские острова и южные штаты присоединятся к нашей компании.
Аид и Барон пожали друг другу руки – при этом Плутон подталкивал Аида в бок, мешая ему – и Эрешкигаль бережно вывела негра.
- Следующий!
- Я здесь.
Члены комиссии переглянулись. Они никого не заметили.
- Ниже, - пробулькал голос. Анубис чуть привстал и посмотрел под стол.
- Он… она… оно там, - кивнул вниз шакалоголовый. Остальные тоже вытянулись, чтобы разглядеть очередного кандидата.
- Эээ… Вы кто? – поинтересовался Аид.
- Я рак, - отозвалась бесформенная пузыристая густая лужа с запашком.
- Если ты рак, - резонно спросил Локи, - то где твои клешни?
- Я другой рак, - строго ответила лужа. – Я рак, который убивает тебя, анонимус.
Локи поперхнулся сигаретным дымом и ядовито заметил:
- С вашей стороны довольно опрометчиво делать такие заявления потенциальному работодателю.
Рак неразборчиво булькнул что-то и умолк.
- Господин… госпожа… рак, в общем, вы уверены в том, что правильно поняли политику нашей компании? – осторожно спросил Аид.
Лужа утвердительно хлюпнула.
- Но мне кажется, что вам следует тщательнее ознакомиться с ней. Понимаете, мы ничего не имеем против вас лично, но мы – старая, авторитетная и довольно консервативная компания…
- Понял, не дурак, - неожиданно резко оборвал его рак и посетовал: - нигде мне не рады.
С чавканьем лужа уползла, распространяя вокруг себя зловонные миазмы и запахи лекарств.
- Мда-а… - нарушил затянувшуюся паузу Анубис. – Боги смерти уже не те. Нет у них размаха... Все мелко и неумело. Вот, в болезни подались… И пудель...
- На себя посмотрел бы, - съехидничал Локи.
- Ой, а сам-то непонятно кто - то человек, то огонь, то кобыла, то лосось. И с полом бы еще разобраться...
Локи побагровел и открыл было рот, чтобы ответить, но промолчал.
- Нет, всё-таки они какие-то мелкие и несолидные, - произнес задумчиво Яма.
Все вздохнули, почти синхронно, хотя каждый вспоминал что-то свое.
- Так, - словно очнулся от молчания Аид, - продолжим, коллеги. Следующий!
Следующий кандидат прошел в помещение прямо вместе с лошадью цвета блед. Октариновый блеск отражался в лезвии его косы и подмигивал из пустых глазниц черепа. Боги одобрительно оглядели его с головы до ног.
- Традиционный подход, соответствующий торжественности ситуации костюм – нам это нравится. Ну что же, не робейте, расскажите о себе – о своих увлечениях, о стаже работы на этой должности, о том, как вы видите перспективы нашего сотрудничества. Смелее!
- Пой птичка, не стыдись, - тихо прыснул Локи.
- Я – СМЕРТЬ, - гулко и низко, точно из сердцевин сотни колоколов, послышался голос. Члены комиссии поежились. – Я ЛЮБЛЮ КОШЕК, СВОЮ ЛОШАДЬ БИНКИ И КАРРИ СО СМУРОДИНОЙ И КУСОЧКАМИ БРЮКВЫ. ОБЫЧНО Я РАБОТАЮ ОДИН. ОДНАЖДЫ Я НАНЯЛ ПОМОЩНИКА, НО… ТЕПЕРЬ Я РАБОТАЮ ОДИН. ЕЩЁ МНЕ ИНОГДА ПОМОГАЕТ МОЯ ВНУЧКА, СЬЮЗЕН.
- Внучка? Как мило… - произнес Аид, стараясь усилием воли, не задействуя рук, уложить обратно не иллюзорно поднявшиеся дыбом от пронизывающего тембра голоса очередного кандидата волосы.
- ДА.
- А что вы можете сказать об этической стороне нашей работы? Знаете ли, у некоторых из наших потенциальных партнеров возникают сомнения в справедливости…
- СПРАВЕДЛИВОСТИ НЕТ, - отрезал Смерть. – ЕСТЬ ТОЛЬКО Я.
Комиссия зашушукалась.
- Знаете, мы очень рады, что вы откликнулись на наше объявление. – Аид самолично вышел из-за стола, мешая сделать то же Плутону. – Вы очень достойный кандидат. Мы подумаем, какую должность вам предложить и непременно свяжемся с вами. – Аид протянул руку, чтобы одобрительно похлопать костистое плечо Смерти, но буквально наткнулся на октариновый всполох из его глазниц и отдернул ладонь. – Ну, в общем, будем рады, - неловко закончил речь председатель комиссии.
Смерть коротко кивнул, вскочил на лошадь и взмыл в воздух, в высоту, прямо сквозь облупленный потолок.
- А вы говорили – размаха нет. Вот, пожалуйста! С лихвой на весь штат хватит… А пафоса-то, пафоса!
- Локи, не юродствуй! Следующий!
Этот персонаж – зубастое и когтистое чудо в перьях в гриме не то Джокера, не то монохромного отощавшего Джона Уэйна Гейси – заставил недоуменно на себя воззриться придерживавшихся консервативных взглядов Аида, Плутона и Анубиса, одобрительно хмыкнуть – Яму и оживиться – Локи. Эрешкигаль благоразумно отвела взгляд и соорудила непроницаемое выражение лица.
- Расскажите о себе, вы, случаем, пантомимой не увлекаетесь? – веселился Локи.
- Я увлекаюсь всем, что может меня развлечь, - уверенно ответил кандидат скрипучим голосом.
- Мне нравится такой подход, - одобрил хтонический хельхеймский представитель. – А что еще вас развлекает?
- Люди. Люди очень забавные.
- Над ними можно подшутить…
-…Можно дать им какой-нибудь артефакт и следить…
- …Подать идею о грехе…
- …Приподнести возможность согрешить…
- У тебя хорошее чувство юмора, я посмотрю…
- Не жалуюсь. В отличие от некоторых моих знакомых, - оскалился кандидат.
- Приятель, ты мне нравишься! – восторженно завопил Локи. Остальные члены комиссии скорбно спрятали лица в ладонях и пытались не всхлипывать от смеха… или, по крайней мере, делать это тихо – только Анубиса выдавали не умещающийся в горсти вытянутый нос и мелко подергивающийся хвост.
- Я щас! – предупредил Локи и телепортировался. Спустя минуту он уже тащил за собой кого-то упрямо артачащегося. – Хель, дочка, познакомься, это… Как там тебя?
- Рюук.
- Странное какое имя… Ну да ладно. Побеседуйте, детки.
- Локи, ты с ума сошел? – прошипела Эрешкигаль, глядя на недовольное лицо хозяйки Хельхейма.
- Хочешь яблочко, красавица? – тем временем взял быка за рога Рюук и жестом заправского фокусника вытащил из-за пазухи ярко-красное сочное яблоко.
Эпилог.
После время свадьбы, проделавшей ощутимую брешь в бюджете «Гадес Инк.», все дочерние загробные миры долго отходили от похмелья. Джаз-банд Костотряса порвал два баяна и один контрабас, во время праздника из Хельхейма ненадолго улизнул Бальдр, которого, впрочем, вскоре вернули обратно – не без помощи Локи, - а Харон, матерясь на заковыристом древнегреческом выметал из своей лодки пыльцу асфоделов килограммами, чихая от аллергии. Со стороны жениха, правда, пришли только люди – в его роду его посчитали предателем. Но это обстоятельство ничуть не омрачило веселье.
Говорят, молодые более чем довольны: Хель по-прежнему почти не выходит из своих чертогов, Рюук мотается по всем мирам, как оглашенный, и развлекается, видятся они редко, но любятся бурно – что еще для счастья надо?
«Гадес Инк.» расширил штат, однако вскоре «Триединый и Ко» подал на них жалобу в антимонопольный комитет Ананке. Сейчас ведутся переговоры о слиянии двух крупнейших корпораций смерти для противодействия новой напасти – бездонного Ничто, поглощающего души, которые могли стать клиентами той или другой стороны.
КОНЕЦ. То есть не совсем конец – с этим шутить, когда речь идет о смерти, опрометчиво, но в данном, узком и локальном смысле – конец.
Примечания
Примечания.
Пудель Смерти - персонаж из комиксов Йоши Зауэра, которые можно прочитать, например, здесь. Тираннозавр Рекс с тостером оттуда же.
Барон - имеется в виду Барон Самеди (Суббота), вудуистский лоа, покровитель мертвых.
Смерть, КОТОРЫЙ ГОВОРИТ КАПСЛОКОМ ЗА ОТСУТСТВИЕМ КАПИТЕЛИ - персонаж Терри Пратчетта. Реплики намекают.
Джон Уэйн Гейси - один из известнейших серийных убийц, который в свободное от расчленения трупов время развлекал соседских ребятишек, одеваясь клоуном Пого.
Рюук - шинигами (бог смерти) из манги и аниме Death Note.
Костотряс из эпилога - одноглазый скелет-джазмен из "Трупа невесты", который вводил в курс дела Виктора ван Дорта.
На десерт


@темы: кавайная смерть, мы курим скандинавскую траву, мы курим мифологию, Десу Ноте, "Который год я новичок в фандоме", Mythology Fest, "Там ужас, хаос, мрак и смерть. Пойдем, посмотрим?..", "Хорошо выглядишь, Бальдр. Только ногти не стриги - скоро пригодятся", "Локи сидит тихо и ничего не трогает", карибский ром на крови чёрного петуха с луизианской болотной водой, фанфикшн, комиксы
Сам фанфик прочитала с большим удовольствием.
Немецкое качество, ирландская яростьКачественно проработанный канон, при очень оригинальном остроумном воплощении...если я предложу выпить за здоровье молодых, это будет странно, да? так же, как и хэппи-энд в загробном мире?
Немецкое качество, ирландская ярость
спасибо за отзыв, мне приятно
LeeLana, картинка очень в тему))) да, я сразу, как её увидела, поняла, куда её надо перепостить))
так же, как и хэппи-энд в загробном мире? нууу, в каком-то контексте и не очень странно)) если смотреть на это безобразие как на "пиф-паф, чёрный флафф", как выразилась undel (меня эта барышня покорила своими постами - теперь цитирую к месту и не очень %) )
Арт прекрасен )) Ваш?