Персонажи: Тот-Гермес.
Рейтинг: детский.
Размер: мини.
Саммари: заметки о лени и глупости с высоты божественной тысячелетней жизни.
Комментарий: написано по заявке на Mythology Fest: Египетская мифология. Тот. Наши дни, бог мудрости - преподаватель в институте. Возмущение деградацией человечества и желанием студентов сдать - лишь бы отвязаться. можно H! Во время раздумывания над написанием текста я решила, что составлять его исключительно из мыслей возмущенного Тота слишком скучно, диалог и пишется и читается гораздо живее. Поэтому добавила персонажа, не оговоренного заявкой... который, впрочем, и есть тот же Тот %)
читать дальшеГоворят, что физики и лирики – два противоположных характера. Лингвист Ибис и химик Троица – профессора одного из университетов, того, стены которого видели тысячи тысяч студентов и слышали шелест тысячи тысяч книжных страниц, полы которого подметали тысячи тысяч мантий, а стекла окон отражали тысячи тысяч закатов и рассветов солнца – готовы поспорить с этим утверждением. Они нечасто спорят и, когда они встречаются поговорить о жизни, бывают на редкость единодушны.
Ибис прихлебывает горьковатое ячменное пиво, такое, какое когда-то варили из золотистых зёрен, подаренных отцом-Нилом, народу, населявшему его дельту. Профессор поправляет очки в тонкой металлической оправе и высматривает на дне стакана отражения, в которых преломляющийся свет строит пирамиды, залитые светом закатного солнца, песочного цвета исполинов, раскрашенных глазурью, сухие папирусные свитки, покрытые иероглифами.
Троица тянет разбавленное холодной водой сухое вино, такое, какое бродило в пузатых глиняных амфорах, врытых в прохладную землю. После его разливали в меньшие кувшины, красивые, расписанные чёрными и терракотово-красными фигурами, среди которых химик угадал бы и силуэт, отдаленно похожий на его собственный, только одетый не в джинсы — в день без лекций можно их себе позволить, — растянутый джемпер и лёгкие кеды, а в короткую тогу, широкополую шляпу и сандалии-таларии. Лицо на тех рисунках моложе, чем лицо Троицы, но черты их одинаковы.
Ибис и Троица начинают свои посиделки с молчания, пьют в полутьме свои любимые напитки и наблюдают за тенями, пляшущими ритуальные танцы на стенах: оба любят живой огонь камина и свечей, напоминающий им о высоких жертвенных кострах, и болезненно морщатся от резкого электрического света. Спустя некоторое время один из профессоров горестно вздыхает, и алкоголь, будто заговариваемая вода, наполняется жалобами.
- Вчера этот мой любимый студент, - Троица с усмешкой расставляет пальцами кавычки совершенно молодежным жестом, - помнишь, я о нём тебе рассказывал? – так вот он заявил, что вон та хреновина, - химик жестами изображает что-то округлое, похожее на снеговика с щупальцами, - называется «бульбулятор». Подумать только – бульбулятор!
- А что это было? – спрашивает Ибис не особо заинтересовано, лениво и отрешенно.
- Аппарат Кипа, - отвечает Троица, и, отхлебнув еще вина, интересуется: - Зачем ты спрашиваешь? Ты же сам прекрасно знаешь…
- Надо же как-то поддержать разговор, - пожимает плечами лингвист.
Пауза. Тени танцуют, изгибаются на портьерах, то сливаясь в один нечеловечески высокий силуэт, то распадаясь на два, три, десяток фигур поменьше, некоторые из них совсем не напоминают людей – у них длинные шеи и продолговатые острые птичьи клювы, либо мохнатые гривы, как у павианов, либо голова закрыта шляпой с круглой тульей и широкими полями – все разные, хотя и чем-то похожи между собой, - но пламя свечи выравнивается, и на стенах остаются только два неосвещенных пятна, повторяющие очертания тел собеседников.
- А вот ещё, - Троица снова разрывает тишину короткими ударами слов. – Защищает одна моя студентка проект. Видно, что она и опыт не ставила, и текст не писала – даже прочитать как следует то, что ей впихнули, не удосужилась. Так вот, защищает. Лежат перед ней на кафедре её бумажки, она постоянно косится в них. Ээээкает и мэкает. Рассказывает что-то мутное и путаное. И вдруг всплывает в её речи слово – «адиативность». Ну, думаю, видимо, я засыпать начал от скуки, мерещится мне всякое. А нет – снова «адиативность». Прерываю я её, спрашиваю, мол, радость моя, объясни, пожалуйста, что такое «адиативность». Студентка мнется. Это, говорит, свойство такое. Какое? Смеси веществ, отвечает она и захлопывает рот. Ну, говорю, и что с этой смесью? А сам уже понимаю, о чём речь. Она адиативна, отвечает студентка. Может быть, аддитивна, спрашиваю я. Она краснеть начинает. Нет, говорит, адиативна. И еще ударение делает на вторую «а». Ты, говорю, радость моя, открой свой доклад и прочти, что там тебе написали, повнимательнее прочти. Она хватает листочки свои, начинает в них рыться. И краснеет. Ну что, спрашиваю я. Адиативна, говорит она, этак воинственно. Смотрю ей через плечо: так и есть – аддитивность. Так нет же, всё равно спорит!
Ибис беззвучно смеётся.
- И это еще не всё! – продолжает химик, горестно разводя руками. – У неё продукт получен, цитирую, «с удовлетворённым выходом». С удовлетворённым выходом! – Троица распаляется, его щеки розовеют, будто к ним приливает выпитое вино, будто впитывают теплый красноватый свет свечей. – Я у неё спрашиваю – кто и как твой выход продукта удовлетворял? А она мне – я. Потом доходит до неё, что сказала, и в плач.
Смех лингвиста напоминает хриплое птичье карканье, безрадостный смех, крик стервятника над трупом крупного зверя.
- А ты? – интересуется Ибис, отсмеявшись.
- А что я? Если я буду своих студентов до истерик доводить, меня же выпрут мигом. Поставил «удовлетворительно». Удовлетворённо… - Троица качает головой. – Все они чёрт-те чем занимаются, если занимаются вообще. Никому ничего не нужно. Только и умеют, что качать права и манипулировать – чуть кто заподозрит их в глупости, сразу либо угрозы, либо плач. Какое там великое делание, у нас даже обычным мало кто занимается…
- Ну-ну, - подхватывает лингвист, - не только у тебя такие. Мои студенты не лучше. Знаешь, сколько они могут предложить вариантов написания вводной фразы «в общем»? – Троица вопросительно поднимает брови. – Три. Минимум! Это не считая варианты, в которых встречаются буквы «с», «ч», «и»…
Химик криво усмехается. Спокойный обычно, скрупулезный бумагомаратель Ибис приходит в бешенство, увидев ошибку в слове – воистину, поглощенный своим делом специалист.
- А эти их дурацкие сокращения! Будь спок! Хэ зэ! С дэ рэ! Телеграмма, а не нормальная человеческая речь!
Троица потягивает прохладное вино и сочувственно кивает.
- Всякое бывает… Вот у меня, наоборот, один дубовый лоб никак не хочет пользоваться символами и сокращениями – пишет формулы словами. Так если бы правильно, это бы полбеды, так у него «гек-са-ги-дро-кса-ал-лю-ме-нат», - химик артикулирует каждый слог и взмахивает рукой, будто пишет мелом на доске.
- …А всё потому, что они не хотят находить связи. Если даже заучивают что-то, не вдумываются – лишь бы сдать, отвязаться и забыть. В моей науке это делать нельзя. Категорически. Аспирант один на нашей кафедре – ты его знаешь – считает, что «политика» и «политес» - почти одно и то же. Этимология прошла мимо него…
- А та милая барышня – загляденье, губки бантиком, кукольные, глаза голубые огромные, кудри, фигурка – которая спрашивала, к органической или неорганической химии относится группа галогенов…
- А анализ литературы, где критики пишут незнамо что и находят то, что автор и не думал писать…
- А шестивалентный углерод в гетероциклах…
- А этот новый канцелярит, тот, который по иностранным образцам переводят: «Приложения и прочие приложения прилагаются в приложении номер таком-то»…
Жалобы постепенно затихают.
Тени переплетаются, птичьи клювы, звериные лапы, змеи, обвивающие посох – всё сливается в одно. Огоньки свечей беспокойно дёргаются от дыхания. Старый и усталый, ослабевший от неверия и невежества, бог Гермес-Тот спит, положив голову на скрещенные на столешнице руки,и только капли медленно стекающего воска тревожат тишину.
Примечания
Примечания.
При ассимиляции египетской и греческой культур Тота и Гермеса стали отождествлять друг с другом.
Ибис - священная птица Тота, бога мудрости изображали с телом человека и головой ибиса. Павиан - его же священное животное.
Троица - отсылка к одному из поздних прозвищ Гермеса - Трисмегист или Триждывеличайший. Гермес Трисмегист считается одним из родоначальников алхимии и автором нескольких трактатов, в том числе легендарной "Изумрудной скрижали".
Великое делание - синоним алхимии.
@темы: мы курим мифологию, гейманомания, "Который год я новичок в фандоме", "Легкая тень пробежала по его лицу, и он пнул проходящую мимо кошку", Mythology Fest, фанфикшн
расхвалила тебяоставила тебе отзыв на Миф-фесте)) оказалось, нет. Наверно, только подумала))это шикарно)) Понятно, почему ты лидер по количеству исполнений на круге - после тебя люди боятся выкладывать свои фики. Я, например, точно боюсь) ну, про недостаток знаний я элементарно молчу))
Потому что у тебя так атмосферно, так магически-мистически-мифически...
Тени танцуют, изгибаются на портьерах, то сливаясь в один нечеловечески высокий силуэт, то распадаясь на два, три, десяток фигур поменьшеСмех лингвиста напоминает хриплое птичье карканье, безрадостный смех, крик стервятника над трупом крупного зверя.Тени переплетаются, птичьи клювы, звериные лапы, змеи, обвивающие посох – всё сливается в одно. Огоньки свечей беспокойно дёргаются от дыхания.
про жалобы героев не буду - очень уж жизненно и знакомо))
Понятно, почему ты лидер по количеству исполнений на круге - после тебя люди боятся выкладывать свои фики. Я, например, точно боюсь)
про недостаток знаний я элементарно молчу) и это туда же... в сад!)) или мне рассказать, как долго я пырилась в википедию и иже с ней, чтобы воскресить в памяти то, что давным-давно забыла, и найти то, что не знала, но чем-то задним чувствовала, что оно нужно для текста?
про жалобы героев не буду - очень уж жизненно и знакомо их все я реально слышала и видела, как ни печально
плюс этот фест как таковой подразумевает, что его читают и на него пишут люди знающие, любящие тему и умеющие излагать мысли слушай, ты меня сейчас уговоришь, и я туда писать больше не буду)) любить я, может, и люблю, а вот знать... Википедия не спасает, потому что она как пишет моя бета краткое ))содержание Про то, как ты рылась в инете, рассказывать не надо - я верю. Вот только когда я встречаю совсем незнакомые имена, у меня к ним редко возникает интерес. А иногда интерес возникает, а идея, как про них можно написать - нет. Не сошлось))
я уже молчу о том, что ВСЕМ авторам заявок хотелось бы прочесть исполнения на СВОИ заявки. боюсь, им бы хотелось прочитать не все исполнения, а те, которые им хочется прочитать.
я чисто физически не могу написать 27 фиков)) а жаль)) я бы почитала
Сет/Анубис
да и тебе я уже писала похвалы, и напишу еще раз, и не один, если это нужно, чтобы ты забила на свою неуверенность) не, хвалить меня только для того, чтобы я писала, не надо. К тому же я и так забила на неуверенность - ведь выложила же свои исполнения!
Вот только когда я встречаю совсем незнакомые имена, у меня к ним редко возникает интерес. А иногда интерес возникает, а идея, как про них можно написать - нет. Не сошлось меня терзают смутные сомнения, что по сравнению с тобой я - ни разу не перфекционист, хотя люблю себя так называть)) ты, я так понимаю, хочешь знать досконально то, о чем пишешь, мне же хватает наглости проскакать по верхам, чтобы сварить из полученной информации какую-то хрень - всего-то премудрости) я прямо-таки не знаю, стоит ли тебе говорить, что нужно учиться поверхностности и хамству?.. ну, полегче относиться - точно стоит)
хотя кто бы говорилбоюсь, им бы хотелось прочитать не все исполнения, а те, которые им хочется прочитать. я запуталась %) ну, я полагаю, что как минимум автору хочется прочесть исполнение собственной заявки, не? то есть, в сумме получаются все? или ты по-другому считаешь?
а жаль)) я бы почитала я старая больная женщина, пощадите
не, хвалить меня только для того, чтобы я писала, не надо. не только. о том, что по делу - подразумевается по умолчанию. на самом деле, я вижу, что ты умеешь хорошо писать, я не поленюсь сказать это. если какая-то деталь написана не так - разве я не переспрошу и не укажу? ну, разве что, я могу держать в голове, что хотела прокомментировать то-то и то-то, решить, что я уже это сделала и забыть, что это не так %) совсем промолчу только о том, в чем ни черта не понимаю - как, например, о "Волландере", который я не смотрела и отложила на дальнее будущее... вкратце, что я хочу сказать: не стоит считать, что тебя хвалят "по блату" - это не так
какой-нить задумкойчем-нибудь, потом фиг отделаешься, пока не напишешь))я и не говорила, что хочу знать ВСЮ мифологию - сам понимаю, что это невозможно. И в ее дебри лезть не собираюсь.
а знать настолько, чтобы играть с ней - это ты и так умеешь, так что не прибедняйся)) теперь ты меня переоцениваешь))
меня терзают смутные сомнения, что по сравнению с тобой я - ни разу не перфекционист, хотя люблю себя так называть)) ты, я так понимаю, хочешь знать досконально то, о чем пишешь, мне же хватает наглости проскакать по верхам, чтобы сварить из полученной информации какую-то хрень я ни разу не перфекционист, не надо. Если я говорю "не сошлось", это значит, что не сошлись мои знания и идея, как их воплотить. Ну не могу я, например, придумать, в какой контекст вписать "Египетская мифология. Коронация Осириса." или еще что-нибудь, хотя египетские мифы читала и даже знаю, какая часть тела мумифицированного Осириса не была найдена))) К тому же получившаяся хрень должна быть мне интересна, иначе ничего не получится))
Про нужно учиться поверхностности и хамству?.. ну, полегче относиться - точно стоит) первому учится мне не нужно - и сама умею. Второе - учусь, пока не очень получается. Последнее - на "4"
авторы заявок, на мой взгляд, хотят видеть не все исполнения, а те, к которым они готовы или жаждут. Ты ведь не стала выкладывать свой фик
с глазамипро Аида с Аресом по этой причине? Горизонт читательских ожиданий, вот и все))я старая больная женщина, пощадите нам с тобой клуб товарищей, которые умеют прибедняться и делают это с удовольствием, можно организовывать))
о том, что по делу - подразумевается по умолчанию. это другое дело.
я могу держать в голове, что хотела прокомментировать то-то и то-то, решить, что я уже это сделала и забыть, что это не так это знакомо, так что не переживай))
совсем промолчу только о том, в чем ни черта не понимаю
АркхэмГотем ничего не знаютебя хвалят "по блату" - это не так да поняла я, поняла! Хотя еще можно хвалить авансом))
авторы заявок, на мой взгляд, хотят видеть не все исполнения, а те, к которым они готовы или жаждут. Ты ведь не стала выкладывать свой фик с глазами про Аида с Аресом по этой причине? Горизонт читательских ожиданий, вот и все)) не, ну это другое дело)) фик с глазами слишком жесток, хотя и не чересчур чернушный, чтобы его демонстрировать публике) ну и, да, рано или поздно, так или иначе, все начинают ориентироваться на вкусы публики. я тоже, как я только что поняла... что очень печально((
К тому же получившаяся хрень должна быть мне интересна, иначе ничего не получится)) так это в первую очередь, но с этим очень сложно)
нам с тобой клуб товарищей, которые умеют прибедняться и делают это с удовольствием, можно организовывать)) хорошая идея
Хотя еще можно хвалить авансом)) а вот этого не дождетесь)) ибо я не только добрая, как я уже писала в предисловии к фику с глазами - о, как мне понравилось это словосочетание! - но еще и строгая и справедливая
я это очень путано объяснила, знаю