Спешл фор LeeLana
Ходила вчера на мастер-класс по мехенди в магазине "Весна красна". По длительности 2 часа, из них последние полчаса на высыхание хны с попутным фотографированием, рассматриванием ассортимента магазина и ощупыванием имеющихся в продаже паст для мехенди с пояснениями от мастера-преподавателя, что из представленного — натуральная хна, а что — синтетические пигменты. Мастер-класс проводила барышня Галина, очень милая, коротко и компетентно рассказывавшая о составах для мехенди, рецептах их самостоятельного приготовления, традициях и о том, как можно играть с разными нетрадиционными техниками.
Собственно занятие представляло собой практику, практику и снова практику, тогда как информация выдавалась по ходу рисования. Сначала узоры апробировали на бумаге, потом — на маленьких греющих парафиновых свечках, наконец — на коже. В общем-то, бумага — не лучшая поверхность для рисования хной, поскольку она впитывает влагу и линии так или иначе расплываются, хотя и не сразу а 5-10-40 минут спустя, но её использовали чтобы приноровиться к тюбикам и обрести какую-никакую уверенность в изображении завитушек. Кстати, у Галины ещё была с собой целая папка фотографий, эскизов и "прописей" с элементами узоров. Парафин, будучи гидрофобным, ведёт себя подобно коже, так что на нём рисунки выходят более-менее чёткими, потому на больших толстых свечах можно тренироваться, а в итоге получить рукодельный подарок на всё случаи жизни (а ещё, говорят, свечи, расписанные натуральной хной, в некотором роде становятся ароматическими). После МК Галина высылала авторские пособия, где записано всё, что она рассказывала и ещё немного, плюс есть несколько листов прописей и эскизов.
По ощущениям занятие очень умиротворяющее, даже когда руки дрожат Х)) Техника весьма похожа на роспись керамики контурами, только с тюбиками управиться сложновато: пасту из натуральной хны продают в конусах из картона и целлофана, довольно мягких, так что время от времени она перетекает в "тыл" тюбика, приходится передавливать к носику; синтетические красители выпускают как в таких же конусах, так и в тюбиках, на первый взгляд похожих на те, в которых содержатся контуры для керамики, но немного шире и, опять же, гораздо мягче, хоть и менее, чем картон, разумеется. Ещё иногда случается такая неприятность как закупоривание носика комочками засохшей пасты или крупными кусочками недоперемолотых листьев и черешков. Итог почему-то выглядит особенно красиво и филигранно, когда рисунок свежий, паста только начинает засыхать — тёмный, контрастный, насыщенный. После полного высыхания и стирания оставшейся шелухи на коже остаются светло-оранжевые контуры, которые темнеют часов через 6-7 до коричневого разных оттенков, но уж всяко светлее, чем свежая паста. Но это о натуральной хне (я рисовала именно ею), а синтетические красители сохраняют на коже именно тот цвет, какой выдавливается из тюбика, будь то чёрный, малиновый, синий или зелёный. Гипотетически (это я проверю позже), натуральная хна держится до 2 недель, искусственные пигменты — 2-3 дня. Ещё мне почему-то показалось, что спустя время линии становятся чуть толще, ну да это, возможно, у меня получилось из-за недостатка опыта.

В картинках