понедельник, 25 июня 2012
amallie, вэлкам
![:hi2:](http://static.diary.ru/picture/578862.gif)
Полагаю, вас привел ко мне Доктор... верно?
Но, поскольку я заметила в ваших интересах и "поттериану", традиционный приветственный текст будет по ней. Надеюсь, придется вам по душе.
Персонажи: Северус Снейп, Люциус Малфой
Рейтинг: G
Жанр: Missing scene/AU/General
Размер: Мини
Саммари: О происхождении заклинаний и экспериментах со словами.
Примечание: Мысль о том, что заклинание действует только тогда, когда его понимают, но при этом имеет не слишком повседневное звучание, навеяна использованием вуду матушкой Ветровоск ("Ведьмы за границей" Терри Пратчетта). Первое условие имеет понятные причины, а второе... ну, это же красиво!
Да, ещё, наверное, было бы честно обмолвиться, что из-за многократно прочитанного Burglars' trip моих Снейпа и Малфоя неизменно выносит к тамошним Айсу и Фэйту. Я не нарочно. Оно само))История с лингвистикой— Слушай, — спросил отличник-слизеринец Северус Снейп своего менее оцененного, но гораздо более изобретательного однокурсника Люциуса Малфоя, — ты не задумывался, почему почти все заклинания на латыни?
«Или снова приступ занудства, или… » — диагностировал Малфой про себя. Второе «или» значило, как правило, нечто интересное, но малоприятное — что-то вроде нового рецепта зелья со свойствами, предполагаемыми только теоретически, и иррациональной необходимостью подтвердить гипотезу практикой.
— Ну, мало ли, — пожал он плечами, отвечая на вопрос, — звучит красиво. Таинственно.
— А польза в чем? — усмехнулся Снейп.
— Как это — в чем? Красиво же! — возмутился Люциус.
— Немецкий тоже красивый…
— Ничего ты не понимаешь в эстетизме, — задрал нос Малфой.
— Куда уж мне, — саркастично ответил Снейп и снова погрузился в размышления.
В течение почти недели Снейп каждую свободную минуту закапывался в учебники по чарам, трансфигурации, рунам и, что еще хуже, в маггловские словари. Малфой сокрушался, глядя на него, но помалкивал: во-первых, потому что была неплохая вероятность того, что заучка-экспериментатор может в результате выдумать нечто весьма полезное, во-вторых, потому что полезное может быть еще и поистине фееричным, а в третьих… ну и пусть в книгах копается, лишь бы зельями своими поменьше травился. Чем бы дитя не тешилось, как говорится.
Снейп тем временем нашел кое-что весьма интересное: оказалось, что заклинания имеют латинское происхождение отнюдь не всегда и не везде — они действуют только в Европе и европейских же колониях. В парочке старых учебников он обнаружил несколько заклятий галльском, кельтиберском, корнском и древнеирландском, а в потрепанном издании, написанном профессорами Дурмштранга, — на норне, прусском и готском. Сделав вывод, что в волшебстве используются исключительно мертвые языки, гордый собой, Снейп отправился к Малфою.
— Мертвые языки, говоришь… — скептически фыркнул тот и произнес нечто странное, направив палочку на обалдевшего Снейпа.
— Ты ч-чего? — удивленно спросил Северус. — Что это было?
— А вот ничего не было, видишь же, — усмехнулся Люциус и пояснил нравоучительным тоном: — Это я тебя заколдовать хотел. На мертвом, повторяю — мертвом, среднебретонском языке.
— Откуда ты его знаешь? — полюбопытствовал Снейп, отметив про себя, что, да, бывают-таки сюрпризы от этого непостижимого блондина.
— Родственники из Франции. Кровь, традиции, понимаешь ли, — зевнул Малфой.
— Но ничего не произошло, — тупо повторил Снейп.
— Ничего.
— Хм… — Снейп задумался. Через минуту он попросил: — Запиши-ка мне то, что ты сказал. С транскрипцией.
Малфой, со смутным предчувствием малоприятного сюрприза: «Зачем я ему помогаю, пожалею же потом», — просьбу все же выполнил. Снейп несколько раз перечитал, беззвучно шевеля губами, взмахнул палочкой в направлении собеседника, воспроизвел вслух, старательно артикулируя… и улыбнулся.
— Ты что, всерьез считаешь, что мне пошел бы розовый цвет, эстет ты наш? — спросил он у Малфоя.
— Что-о? — Люциус судорожно выхватил из кармана мантии зеркало и впился взглядом в свое розововолосое отражение. Снейп смотрел на него, склонив голову, и тихо смеялся.
— Фините инкантатем, — вернул он Малфою прежнюю расцветку. — Хотя, может быть, оставить надо? С розовыми волосами ты просто великолепен, — Снейп отвесил глумливый комплимент.
— Не надо! — Малфой испуганно метнулся в сторону. — И вообще, зачем ты это сделал?
— А затем, — приосанился Снейп, — что я доказал существование свойства, родственного эффекту плацебо, в озвученных ментальных атаках.
* * *
— Как так могло получиться, — паникующий Люциус Малфой бегал по своему кабинету, цепляя всю мебель на своем пути. — Как от этого младенца отскочила Авада?
— Все просто, — вальяжно развалившийся в кресле Снейп выловил на лету бутылку огневиски, едва не упавшую со стола, который Люциус случайно пнул на очередном вираже. — Где ты видел, чтобы новорожденные понимали человеческую речь? Они-то и просьбу замолчать воспринимают исключительно интонационно, а уж приказ стать трупом им вообще до свечки.
* * *
Мокрый и очень злой декан Слизерина тащил раненого режущим заклятием Драко Малфоя в лазарет и мысленно ругался: «Вот зачем мы ребенка учили как следует? Меньше знаешь — лучше спишь. А Драко из-за своего полиглотства будет теперь восприимчив к любому почти заклятию. Вот был бы тупым, как Поттер, слышал бы в Сектумсемпре бессмыслицу, был бы цел… Кстати, не забыть отобрать у Поттера учебник с моими лингвистическими упражнениями… пока тот до заклятий на арамейском не дошел.»
@темы:
вэлкам,
мы курим гарепотера,
"Который год я новичок в фандоме",
"Локи сидит тихо и ничего не трогает",
"…ещё рано любоваться красотами наших болот, орхидеи ещё не зацвели",
фанфикшн
Привел Доктор, он самый. Сама я о нем в последнее время редко пишу, так хоть у других почитать что-нибудь.
А с миником вы попали на все 100 %.
Что же, располагайтесь, читайте, надеюсь, получите удовольствие)